Почему Веды не рекомендуют интоксикации?

Веды запрещают интоксикацию организма потому, что практика доказывает, что это не хорошо. Опыт показывает, что потом почему-то нам стыдно. На утро всё почему-то болит и стыдно. Такое очень подозрительное воздействие. Допустим, я вас пригласил на лекцию, вы посидели час, и завтра утром у вас всё будет болеть, вас будет тошнить, голова кружиться и вам будет очень стыдно, что вы здесь были. Это же подозрительно? Очень подозрительно!

Одурманивающие вещества – это яд. Буквально яд. Если духовное знание – это нектар, то одурманивающие вещества – это настоящий яд. Если вы будете изучать химию, это так и называется – яды. Входит в раздел ядов. И поэтому просто плохо и стыдно от этого. Это не человеческая жизнь. Человеку не должно быть стыдно за то, что он делает. Ему должно быть от этого легче. Если не стыдно и легче, если человек рад от того, что он делает, если он может об этом с радостью вспоминать, если он может этим поделиться – это его прогресс. Но если всего этого нужно стыдиться, бояться и потом еще начинаются проблемы со здоровьем — это деградация. Поэтому то, что способствует деградации, мы естественным образом отвергаем.

Жизнь ради деградации – это не жизнь. А мы принимаем только то, что способствует развитию. Признаки развития – счастья становится больше. Счастье должно увеличиваться и у нас должна появляться гордость за то, что мы делаем. Не стыд, а гордость. Мы должны гордиться нашим знанием, нашими учителями. Нашими достижениями.

Фактически, курение, алкоголь, наркотики – это самоубийство. Можно довести себя до полного самоубийства, а можно до частичного. Какая разница? Сознание отключается. Постепенно отключается, тело умирает. Поэтому — это форма самоубийства, красивая, обставленная и названная культурным самоубийством. Культура употребления вина или ментоловые сигареты. Это знаете… Шелковая петля. Из лучших сортов шелка, намыленная лучшим французским мылом. В ароматизированном подвале под музыку Шопена. Конечно, здорово, но это все равно самоубийство, просто медленное.

Результат воздействия интоксикации достаточно быстро проявляется. Опыт можно провести сразу и посмотреть, что будет. Берёте человека, наливаете ему стакан, второй, третий и результат на лицо — он превращается в свинью. Радостно ползет домой. Поэтому разумного человека интересует то, что просветляет. А не разумного интересует то, что одурманивает.

Почему человека вообще интересуют одурманивающие вещества, от чего он хочет уйти? От ответственности. Для чего нужны одурманивающие вещества? Чтобы не думать об ответственности. Потому что если мы поступаем неверно, мы чувствуем ответственность, совесть начинает давить. Чтобы уйти от мук совести, нужно одурманить свое сознание. Поэтому фактически курение, алкоголизм, наркотики – это даже не на нас направлено воздействие, это на совесть направлено воздействие. А совесть, это знаете, кто? Это Сверхдуша, это голос Бога в сердце. Кого мы хотим убить? Мы Бога в себе хотим убить. Чувствуете, как интересно? Бога в себе хотим убить.

Себя мы не готовы убить, за себя мы будем бороться до конца. Мы хотим совесть убить в сердце, чтобы Он заткнулся. «Заткнись, Бог. Вот Тебе яду. Заткнулся, нет? Вроде заткнулся». Пьяному море по колено, горы по плечо, с 10 этажа могу упасть и не разбиться, факт. У пьяного появляются мистические совершенства. На какой-то момент он летает как птица, плавает как рыба в луже. Может все что угодно сделать. Но потом приходят веселые последствия. Потому что он убивает в себе совесть, а это последняя надежда – совесть.

Поэтому в этом и грех. Потому что мы не только себя убиваем, но и мы косвенно Бога хотим убить. Прямо в себе. «Живет тут в сердце, понимаешь!».

Из лекции Вячеслава Рузова «Улыбка Смерти»