Как я пришел к ведическим знаниям?

Примерно два года назад, ко мне обратился Сергей Хохлов, ведущий блога, посвященного семейным отношениям – «Школа семейного счастья» и попросил организовать интервью, в котором я должен был бы рассказать про сайт audioveda.ru, как он появился и как я сам, вообще, дошел до ведического знания… ну и в целом… Полностью интервью опубликовано на страницах его блога, а здесь я хотел бы все-таки выложить часть касающуюся того, «как я дошел»… Хотя я на самом деле ещё не дошел, а просто двигаюсь в определенном направлении. В общем, короче…

Путь был извилистый и долгий. Началось всё еще в детстве, когда мне было всего шесть лет. Один случай стал отправной точкой. Однажды я увидел у подъезда нашего дома здоровенную такую красную с черными лентами крышку от гроба. Она была приставлена к стене ещё сутра, и на лавочках постепенно собирались бабушки. На асфальте были раскиданы зеленые ветки ёлок, прямо как на новый год, только было лето, было тепло и солнечно и никакого праздника не ощущалось. Напротив, все были очень серьезны и подавлены. И вот в какой-то момент из подъезда на плечах несколько мужчин вынесли гроб, в котором лежала очень бледная женщина. Гроб поставили на табуретки во дворе. И все собрались вокруг…

Я никогда раньше не видел «покойников» и мне было любопытно. Поэтому я спросил у своей тётушки, «что с этой бабушкой?». Тетя ответила, что женщина умерла. И с ней сейчас прощаются, чтобы отвезти в крематорий и сжечь.

Во-первых меня удивило, что люди прощаются с ней, хотя она ничего не может им ответить. Вообще, слышит ли она их – большой вопрос. Хотя, иначе зачем они с ней прощаются, правильно? Во-вторых, мне стало страшно, что её сейчас повезут в крематорий и сожгут и это, наверное, очень больно. Однако, моя тётя сказала, что она уже ничего не чувствует.

Дальше я узнал, что подобный финал ждёт всех нас и меня в том числе. Правда меня, скорее всего закопают в землю в ящике под названием гроб, а вот женщину сожгут в печи. Сожгут только потому, что у неё нет родственников или что-то в роде этого. Я тогда не сильно понимал разницу между мертвым телом и живым человеком — я столкнулся с этим впервые.

С этого дня в моем сознании укоренилось две мысли. Первая — я не хочу умирать — это страшно и неприятно. Вторая — умирать, к сожалению, вроде как, всё равно придется. Шли годы и я стал задаваться вопросом а зачем жить, если всё равно умирать? И кто это так придумал и почему всё так устроено, что надо непременно умирать — в чем тогда смысл жизни? И что будет со мной, когда я умру. А нельзя ли как-то не умирать?

В те времена коммунистическая философия отвечала на эти вопросы очень просто. Те кто верит в Бога, попадают в рай или ад, а коммунисты никуда не попадают они то ли просто спят то ли перестают существовать. Моя тётя сказала что если ты коммунист — ты не пойдешь в ад, потому что мы коммунисты не верим в Бога! Ты просто уснешь!

Перспектива просто спать или не существовать не показалась мне достойным финалом и оставила вопрос о смысле жизни открытым, а также открыла новый вопрос. Как это так можно не существовать? «Не существовать» было очень непонятно… Как я почувствую, что не меня нет, если меня нет? И где я был до того, как появился здесь?

Немного ранее в детстве по инициативе бабушки меня тайно крестили в одной деревенской христианской церкви и с тех пор я носил на груди веревочку с алюминиевым таким маленьким крестиком. На кресте был изображен мучающийся человек, внизу под ногами у него был череп с костями. Мне сказали что это «Боженька который всё видит» и что это должно меня в случае чего спасти или заранее уберечь от каких-то неприятностей. Это было странно. Но я поверил взрослым ибо они выглядели в моих глазах авторитетами.

Дома у нас висели несколько икон с изображением Иисуса Христа и Владимирской Божьей матери. Христос был изображен с характерными стилизованными подглазинами от чего выглядел очень уставшим и невыспавшимся. Он держал в руке раскрытую книгу, а второй рукой подавал какой-то знак сложив пальцы особым образом. На страницах книги на славянском языке было написано что-то вроде «придите ко мне все труждающиеся и обремененные». Приходить не хотелось ибо как-то всё сурово это выглядело. Богоматерь была нарисована очень красиво, но тоже с какой-то грустью взирала в пустоту сквозь серебряный оклад. В общем никакого оптимизма глядя на них я не испытывал.

Зато ощущал неизбежный трагизм ситуации от того, что по-любому с кем-то из них придется увидеться после той самой смерти и встреча будет не самой радостной ибо, как говорила бабушка, это будет не банкет, а в первую очередь суд. Расправа над виновными будет чрезвычайно жестокой и изощренной с пытками в кипящем масле и прочими зверствами. Суд же был обещан справедливый и это немного успокаивало. Успокаивало и то, что я не перестану существовать, а куда-то попаду. Хотелось конечно в рай, но для этого надо было играть по правилам описанным в Библии.

В школе я пытался читать Библию и Евангелие, но в Библии находил много откровенно несправедливых моментов. Например евреи почему-то богоизбранный особенный народ, а все остальные и, что самое интересное, мы русские — выходило, что нет, мло того что не богоизбранные, но еще и вполне конкретные изгои и враги. Почему? Было непонятно, почему я в ответе за грехи Адама и Евы, которых и в глаза-то не видел, и почему я не могу из-за их плохого поведения сразу жить в том самом раю, как хотел того Бог. Ну а раз мне суждено было родиться на Земле, то почему я не родился где нибудь у моря, а родился в Иванове, где зимой холодно а весной и осенью грязь и нужно ходить в резиновых сапогах, хотя я ничего такого сам не выбирал?

Или например если Бог хотел создать идеальный Рай, зачем он вообще посадил там дерево которое привело в итоге к падению Адама, и тому, что я теперь тут, а не там… а тем Более Бог он всё знает и об этом поступке Адама тоже мог догадываться, но все же посадил… Ну и еще очень очень много подобных вопросов по ходу прочтения, не позволяли мне принять Библию как фундамент справедливости и логики не говоря уже о любви.

Затем я получил первую подсказку, где искать ответы на эти вопросы. Я узнал что есть более древние, буквально допотопные источники информации о том, как всё было создано и с какой целью… В школьные годы я будучи пионером собирал мукулатуру по квартирам. Люди сдавали газеты журналы и ненужные больше книги. Кто-то сдал огромную связку журналов «Техника молодежи» килограмм на 10. Это был в советское время очень прогрессивный журнал и я не задумываясь потащил эту пачку домой читать.

Это был просто подарок судьбы. В каждом журнале я нашел для себя много интересного, физика, механика, робототехника, электроника, теории, гипотезы, фантастические рассказы… И вот там в N6 за 1974 год на стр. 58 я прочитал статью: «Астравидья: миф или реальность». Меня потрясла информация о подвигах персонажей древнеиндийского эпоса — Рамы и Арджуны, о существах ракшасах и каких-то нереальных мистических вооружениях и оружиях Богов, которыми воевали в те далекие времена, когда по словам Дарвина вроде бы должны были бегать с каменными топорами.

Что-то явно не сходилось с современной научной теорией Эволюции… Я переписал всю статью от руки в толстую тетрадь в клеточку, куда собирал разные вырезки из газет и журналов…. Слово Махабхарата просто насмерть врезалось мне в память. Но интернета тогда еще не было и я не смог ничего найти дополнительно по этому вопросу. А параллельно мой отец в это время читал Казанцева и сыпал рассказами про рисунки в пустыне Наска, древние цивилизации и НЛО (за это на него обычно косо смотрели родственники, и те кто верил в Бога и те кто был коммунистами).

Затем я познакомился с нашим соседом по даче Димой. Дима был мастером У-ШУ и адептом буддизма. Он поведал мне о реинкарнации и смог объяснить некоторые моменты о душе, которые никак не объясняли ни христианские писания ни официальная анатомия. Рассказал, что давным давно люди обладали высокой культурой, и различными способностями выходящими далеко за рамки представлений современных ученых. Таким образом я получил знакомство с идеями освобождения, кармы и нирваны и мой поиск ответов на вопросы немного облегчился, хотя стало понятно, что информации пока еще очень мало и у меня в руках лишь элементы мозаики.

Потом во времена перестройки откуда-то начали появляться на прилавках различные изотерические книги и информации стало просто невообразимо много. Я познакомился с Магией доктора Папюса, прочитал книгу о дзен буддизме, которую дал мне Вова Воронин помешанный на трудах Блаватской. А потом, когда мне было уже 15 лет в дверь нашей квартиры позвонили кришнаиты и предложили свои книги. Я взял маленькую книгу Шрилы Прабхупады со странным названием Шри Ишопанишад, и попросил маму пожертвовать денег этим милым людям, но сам поставил книгу на полку, так и не прочитав.

Вот это кстати была ошибка, как я сейчас понимаю. Путь мог быть гораздо короче. Но мы всегда сами решаем как поступить, обладая свободой выбора. Затем я общался со Свидетелями Иеговы, еще раз прочитал Библию, снова разочаровался и даже заподозрил ее в фабрикации в целях создания психологического оружия для порабощения целых наций… я познакомился с одним эксперементатором работающим по Холотропному дыханию…

к 1998 году в моей 20 летней голове была каша. Но тут, слава Богу, грянул такой мощный финансовый кризис, что в духовном поиске случился многолетний перерыв и можно сказать отдых. Если пользоваться терминологией историков — наступили темные века. С этого дня нужно было просто выживать.

У меня тогда чудесным образом появился первый компьютер и я работал на нем профессионально развиваясь в направлении дизайна и разработки сайтов, делая основной упор на проектировании удобных средств доступа к информации. Мне нравились большие объемы данных, которые можно структурировать и делать разные аналитические отчеты. Однако, честно сказать, таких проектов было мало и я развивался больше как дизайнер-художник всяких там красивых промо-сайтов.

В 2004 перебрался в Москву, где все больше погружался в материализм, думал о деньгах и развлечениях, прожигал жизнь, постепенно деградируя на духовном плане. Это были сложные и местами опасные годы в моей судьбе. И лишь осенью 2008 года я получил еще один шанс, познакомившись с лекциями Лакшми Нараяны, где он презентовал Веды как авторитетный источник и описывал события далекой древности, в частности упоминая Махабхарату, о которой я не слышал уже более 10 лет.

Во мне вновь проснулся былой интерес, к тому же я прекрасно владел методами поиска информации в интернете и буквально за несколько дней собрал приличную подборку лекций, которую взял с собой послушать в дорогу, отправившись с друзьями в очередную поездку в Тайланд и Бирму.

Вот там зимой 2008 года и случился основной кризис — переломный момент. Я узнал о разных ведических источниках. Их оказалось много, они открывали тайны устройства вселенной и устройства тонкого тела человека, описывали природу души и объясняли законы общественного устройства. То есть Веды охватывали буквально все сферы человеческой жизни.

Лекции Сергея Серебрякова и Руслана Нарушевича о ведических принципах воспитания детей и построении отношений окончательно расшатали мою прежнюю систему ценностей, я взглянул на себя со стороны и понял, что нужно срочно всё менять пока не поздно. Я понял, что хочу слушать и читать о ведах ещё. И как только вернулся в Москву я скачал несколько гигабайт материалов и в первую очередь перевод Махабхараты 1975 года. Послушав Махабхарату как аудиокнигу, я уже не мог остановиться. В это время моя жизнь начала меняться сама. Местами очень резко и болезненно. Но, как я сейчас понимаю, это было необходимое оперативное хирургическое вмешательство… Вот так я пришел к Ведам и они изменили мою жизнь навсегда.