Уподобиться БОГУ

Дорогие друзья, надеюсь вы слышали про такую концепцию, как шад-айшварья (шесть достояний)?

В Шримад-бхагаватам 10.2.16 Всевышний, Бхагаван описывается как «обладающий достояниями». Бхактиведанта Свами в данном случае комментирует это так, что не просто достояниями, а шестью достояниями (шад-айшварья-пурна) основываясь при этом на тексте Вишну Пураны, где эти самые достояния перечислены:

аишварйасйа самаграсйа
вирйасйа йашасах шрийах
джнана-ваирагйайош чаива
шаннам бхага итингана
Вишну-пурана, 6.5.47

Это Парашара Муни говорит о Бхагаване, Верховной Личности Бога, как о Том, кто исполнен шести достояний: обладает силой, славой, богатством, знанием, красотой и отрешенностью.

Вот это шесть достояний — та самая шад-айшварья. И тезис какой? Что любой человек который вообще заряжен деятельностью, он, если разобраться, стремится обладать каким-то из этих достояний. Стремится получить божественные качества. Стать самым сильным, богатым, умным, красивым или прослыть великим отрешенным аскетом. Потомучто все эти качества привлекательны и уважаемы. Да?

По сути, все стремятся к божественному, просто у нас разные системы ценностей и каждый вибирает из этого списка что-то наиболее привлекательное для себя . Кто-то готов отдать любые деньги, чтобы стать красивым и прославленным как Майл Джексон и готов заплатить миллионы за белый нос. А кому-то красота не так важна, а важно лишь богатство, он согласен быть уродливым жирным депутатом, но с большими деньгами. Кто-то видит себя максимально сильным, что бы всё решать с позиции силы. Кто-то хочет стать самым умным, пусть даже бедным и слабым, а кому-то важно быть самым отрешенным, ну и так далее.

Мы можем не уважать кого-то за его стремления, только по тому, что в нашей системе ценностей мы выбрали главным другое. Красота для нас выше богатства, а у него богатство выше красоты или тяга к знаниям у кого-то на первом месте, а для нас важны сила и деньги. Но так или иначе, все стремятся лишь к тем качествам, что являются изначально божественными. Никто не стремится стать злым или жестоким или глупым или уродливым, правда? Однако такими люди становятся от своего чрезмерного алчного желания обрести это самое  божественное неправильным путем. Ведь можно стать богатым воруя, а можно делая добрые дела. Можно прославиться позитивно, а можно негативно, можно тренировками сформировать своё тело красивым как АРнольд Шварцнеггер, а можно обколоться стероидами или понавтыкать имплантантов. То есть к этим божественным качествам есть два пути — трудный, но настоящий и быстрый, но череватый.

А в целом, если посмотреть вокруг,  никто не хочет быть плохим, все хотят уподобиться Богу, просто многие действуют глупо и безрассудно. Если вы это поймёте, то заметите, что всё, на самом деле, гармонично, все хотят быть хорошими, просто им не хватает знания и воспитания. И когда вы это поймёте, может быть не будете так сильно осуждать их поступки на пути к одному из божественных достояний.

Ведь, не хватает лишь понимания. Хочешь быть сильным, используй силу во благо — защищай, а не насилуй, хочешь простлавиться — прославься добрыми делами, а не пустой эпатажной болтовнёй, хочешь быть богатым — не воруй, а делай что-то настолько важное, что люди сами готовы будут поддержать тебя с радостью, хочешь быть просвещенным — делись знанием и открывай школы, а не унижай тех, кто еще не постиг знания, хочешь быть красивым — красота не дешовка, занимайся собой, а не вкачивай силикон под кожу, хочешь быть отрешенным — живи просто и дари людям себя, а не кичись хипстерскими лохмотьями.
Все хотят быть хорошими, но не все знают как.