Как мы воспринимаем жизнь?

твоя жизнь зависит  только от тебя

Добро и зло — это не ситуация, добро и зло — это наше восприятие ситуации. Для одного это добро, для другого зло. Как мы это характеризуем? Нож — это что? Добро или зло? От ситуации зависит. Поэтому наше восприятие добра и зла — это материальное восприятие, это не духовное восприятие. То есть мы так это воспринимаем. Это просто функция нашего сознания, находящегося в иллюзии. То есть к нам приходят последствия нашей деятельности. Например, к нам пришла маленькая зарплата, и мы это считаем чем? Злом. Мы говорим: «Почему так мало?» Ну вот, а иногда к нам приходит не просто маленькая зарплата, а приходит минус. Знаете, бывает такое, вы получаете, а там минус, то есть вы ещё и должны. Вот мы это называем злом. То есть вот, например, пришла к человеку болезнь, что это такое? Это его зарплата в минусе, он должен что-то отдать, понимаете? И он не доволен, он думает, что это зло. Какое же это зло? Это его зарплата, он это честно заработал, он уже раньше потратился. Он уже столько истратил, что теперь в минусе, понимаете? То есть он приходит, на его карте минус столько-то рублей, нужно их доложить. Он сам перетратил. То есть на кредитной карте вы можете больше тратить, у вас уже ноль, но вы можете ещё какую-то сумму потратить, есть запас какой-то на карте. И вы потом приходите, а там не просто ноль, там минус, а ещё проценты накапали. Вы говорите: «Что это за злая карта? Очень злая нехорошая карта». Она не злая, она наша, понимаете? Это мы её воспринимаем, как злую.

Поэтому это просто восприятие, это никакое не зло, какое же это зло. Нет, это расплата. Расплата — что это соблюдение равновесия, это соблюдение причинно-следственного закона, это соблюдение справедливости. Разве справедливость — это зло? Расплата — это не зло, понимаете? Разве расплата зло? Разве, когда преступника наказывают — это зло? Это не зло, какое же это зло, это справедливость. Кажется, ну как же так, подумаешь он десять человек убил, понимаете? Давайте его простим, пусть живет, мы же гуманны. А когда он 20 человек убивал, где была гуманность? Вы правоохранительные органы не могли защитить народ от этого гада, и теперь же говорите, что его ещё нужно и простить, вы же не могли защитить, и ещё и говорите, его же нужно простить. Где справедливость, поэтому все не довольны. И его прощают, и люди выходят и его на улице ждут, и в хорошей стране дожидаются, понимаете? И он потом все равно живет как на иголках, потому что все родственники его ищут. И найдут однажды.

Мы не за насилие, вовсе нет, мы должны понимать, что справедливость есть. И общество должно эту справедливость поддерживать. Когда общество не поддерживает справедливость, оно провоцирует общество на самосуд. Начинаются демонстрации, выступления, битые машины, битые окна, просто сейчас пока тихо, а посмотрите что в других странах творится. Это тут пока тихо, понимаете? А где-то вот вышла справедливость из под контроля, и такое начинается, упаси Бог.

А там, где не верят, вообще, в правопорядок, там сразу самосуд. И мы говорим: «Вот животное общество» Оно не животное, а просто нет официального правопорядка, а порядок должен осуществляется. Где эта грань плохого и хорошего? Поэтому это наше восприятие. Мы так воспринимаем, потом по-другому воспринимаем, можем с этой стороны об этом говорить, можем с той стороны об этом поговорить. Конечно, насилие — это самое страшное, что есть в этом мире. Поэтому духовность начинается с ахимсы. Что значит ахимса? Это значит, что человек должен сам не причинять другим зла, но это не значит, что он теперь вышел за пределы закона. Нет, закон есть, поэтому, или он социальным образом придёт к человеку, либо через самосуд придёт к человеку, либо по законам кармы придёт, но в любом случае баланс должен восстановится. Система развития — это баланс, все должно балансировать. Да, он выглядит, к сожалению, принимает формы такие, по нашей же вине, по нашей излишней либеральности.

Из лекции Вячеслава Рузова «Эталоны духовного мира»